Каждый ребенок - музыкант
Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Игра на инструментах:
• расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников;
• повышает к ней интерес;
• способствует развитию музыкальной памяти, внимания;
• помогает преодолению излишней застенчивости, скованности;
• расширяет воспитание ребенка.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются качество пения (они чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (дети четче воспроизводят ритм). Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний мир, обогащает музыкальные впечатления.
В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям. Дети с удовольствием играют на металло - и ксилофонах, ложках, разного рода трещотках, маракасах.
Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать в коллективе согласованно.
Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. Они с удовольствием слушают рассказы музыкального руководителя о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нем. Затем в свободной самостоятельной деятельности воплощают свои умения и навыки.
Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Кроме того, игра на детских музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели и представление.
Для детей очень привлекательны различные самодельные инструменты. Дети исследуют звуковые и исполнительские возможности шумовых инструментов, а также и образные применения: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идет», «зайчик скачет» и т. п.
Как изготовить шумовые инструменты дома?
В коробочки от духов насыпать крупы и украсить самоклеющейся бумагой. Пустые флаконы от шампуня, баночки от чистящего порошка, пустые пол-литровые бутылки от питьевого йогурта превратите в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок можно использовать крупу (рис, гречка, просо, а также бусинки и фасолинки). На этих инструментах дети с удовольствием будут играть дома и в детском саду.